Стратегия - это план, который обычно составляется на продолжительный срок, целью которого является решение поставленной задачи. Также существует определение, которое говорит о том, что стратегия - это лишь ориентир, а не какой-то четкий прописанный сценарий действий.
Разберем отличительные особенности данного понятия:
1) Определяет дальнейшее направление работы. 2) Помогает сосредоточиться на приоритетных для компании вещах. 3) Благодаря стратегии компания быстрее добивается поставленных целей и развивается по нужному ей пути, не затрагивая лишнее. 4) Сам план стратегии может меняться в процессе ее реализации, это нормально.
Как же оценить эффективность стратегии? Разберем на следующих примерах:
1) Экономический эффект. Определяется по размеру полученной прибыли компании, объему инвестиций. 2) Технический эффект. Улучшение общего оборудование, внедрение каких-то инноваций, которые способствуют более плодотворной работе. 3) Экологический эффект. Сохранение окружающей среды, уменьшение уровня загрязнения.