Аутрич - это достаточно новое понятие в SEO-продвижении. Outreach - это совокупность белых методов для того, чтобы продвигать внешне сайты, социальные сети и интернет-магазины.
Аутрич переводится как пропаганда, если немного убрать пафоса, получится реклама через рекомендации, то есть ссылками с авторитетных ресурсов. Да, это все тот же линкбилдинг, только вне массовых бирж ссылок. Потому что последние (биржи) нередко становятся поводом для пессимизации продвигаемого проекта, а аутрич – напротив, демонстрирует поисковикам надежность и привлекательность объекта рекламирования.
Как работает аутрич?
Три отличия классического линкбилдинга от аутрича:
Тщательный отбор площадок-доноров вручную.
Подготовка качественного контента под размещение ссылки.
Нормируемое количество ссылок на сайт со сторонних ресурсов.
Если ссылки с бирж раньше и сегодня в большей степени покупаются для ранжирования сайтов, наращивания их значимости для роботов, то программа аутрич – это прямой канал привлечения трафика. Что и задает требования к поиску донора.
Основная проблема состоит в следующем: внешние ссылки невозможно создать как-то быстро, ещё и при этом всём, крайне мало специалистов, которые могут грамотно настроить аутрич.
Такие белые методы в основном используются крупными бизнесами, мировыми брендами, так как по статистике, именно этот сегмент бизнеса осознает, что у черных методов нет никакого будущего и смысла тратить на них время тоже нет.
Например, на том же англоязычном сегменте, совсем по-другому обстоят дела. Конечно, в какой-то степени там распространены черные методы, но всё-таки, есть смотреть статистику, далеко не в таком объеме. В основном, все крупные сайты используют для продвижения только белые методы, так как это наиболее выгодно, ведь даже одна белая ссылка может перевесить несколько сотен черных.
Какие есть площадки?
В качестве площадок для аутрич могут выступать популярные блоги, форумы, доски объявлений, информационные сайты – все места, где бывает много читателей из целевой аудитории продвигаемого ресурса.
Найти их можно несколькими способами:
Подсмотреть, где размещаются конкуренты.
Поискать по ключевым фразам в выборке выдачи Яндекса или Google.
Автоматически прогнать через сервисы поиска доноров (они бывают платными и бесплатными).
Составив список претендентов, следует отфильтровать его по показателям посещаемости и активности продаж ссылок. Важно, чтобы выбранный сайт не продавал место под линки на популярных биржах (иначе зачем ему переплачивать за прямые контакты) и привлекал достаточное количество людей (есть масса бесплатных счетчиков для проверки).
После этого, вы можете смело размещать ваши ссылки на данных площадках.
Выводы
Аутрич - это белые методы создания ссылок за счёт рекомендаций на популярных сайтах.
Размещение ссылок с помощью аутрича – трудозатратное и дорогое продвижение, но оно позволяет получить качественные линки с трастовых ресурсов, что позитивно отражается как на продвижении сайта, так и на имидже бренда в целом.