Целевая аудитория - определенная категория людей, которая наиболее заинтересована в вашем продукте и нацелена на совершение целевого действия.
Почему и зачем нужно уметь определять свою целевую аудиторию любому бизнесу? Приведем несколько фактов ниже:
1) Знание своей целевой аудитории благотворно влияет на эффективность рекламы. 2) Формирование продукции, которая будет наиболее удовлетворять запросы и решать проблемы потенциального клиента 3) Более быстрый рост и развитие бизнеса.
Как определить свою целевую аудиторию?
Если вам требуется составить портрет своей целевой аудитории, то попробуйте, для большей эффективности, ответить себе на следующие вопросы: какой сегмент рынка представляет ваша компания? какую задачу вы себе поставили? под что вам нужно собрать аудиторию?
Далее нужно переходить к практической части: определить клиентов и разделить их на разные категории. Когда вы детально выясните, кто представляет целевую аудиторию, нужно заняться следующим: выявить ключевые потребности, характеристики выбора продуктов, эмоции.
Поделимся несколькими действенными методами, которые помогут вам правильно определить ЦА:
1. Проведите анкетирование или интервью со своей аудиторией. Интервью является одним из самых быстрых способов, который к тому же очень эффективный, так как у вас будет возможность напрямую задать интересующие вас вопросы. Такой подход позволит узнать главные потребности клиента и его проблемы, которые вы вероятно сможете закрыть.
2. Онлайн-опрос. Попробуйте создать опросники, они проводятся даже быстрее, чем предыдущий способ. Чтобы это осуществить, достаточно подготовить один опрос и сделать рассылку.
3. Прослушка Общение с клиентом, пусть даже если это будет не напрямую, а через запись диалога менеджера с одним из покупателей.