Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Хотите получить дайджест статей?

Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Что должно входить в идеальный отчет по SEO?

В этой статье мы поговорим на тему того, как создать идеальный отчет по SEO.

девушка, ноутбук, сон

Время чтения — 2 минуты

Поделитесь статьей в социальных сетях

Составление отчетов — это необходимая часть работы любого SEO-специалиста. Сам процесс создания различного рода отчетов — это всегда трудоемкая и комплексная работа. Это связано с тем, что в SEO огромное количество неизвестных переменных, и может возникнуть такая ситуация, когда не совсем понятно, с чего начинать работу и на чем сконцентрироваться.

Трудности могут случаться еще из-за того, что ваши основные цели могут не совпадать с целями клиентов, с которыми вы работаете. Поэтому важно понимать, что в таком деле, как составление отчетов, не существует какого-то универсального решения. Необходимо подходить к каждому проекту индивидуальным образом, анализировать цели сайта, чтобы отчет получился наиболее грамотным и полезным. Учитывайте одно ключевое правило: правильный отчет должен быть подробным, и в то же время простым.

Для чего нужно составлять данный отчет

1) Оценка объема работ по новому проекту.
2) Сбор данных по проделанной работе.
3) Привлечений потенциальной целевой аудитории.
4) Анализ конкурентов, их достоинств и недостатков.
5) Анализ ключевых фраз для расширения семантического ядра.
6) Проведение аудита сайта.
7) Анализ обратных ссылок.

Как подготовить идеальный отчет по SEO?

На самом деле, отчет всегда должен быть по своей сути лаконичным и ясным. Всю ключевую информацию необходимо выделять, чтобы она сразу же была заметна.

Также стоит отметить, что любой отчет должен быть понятен не только для оптимизаторов, но и для клиентов. Это необходимо для того, чтобы клиенты могли с легкостью разобраться во всех терминах сразу.
1
Выясните ключевые цели SEO-кампании
Чтобы это сделать максимально эффективно, пообщайтесь с руководителем компании, SEO-специалистом, маркетологом и в ходе диалога проанализируйте, какие конкретно результаты они желают получить.
2
Установите конкретные цели по KPI и OKR
Давайте более детально рассмотрим данные системы. KPI, как система, направлена на помощь компаниям, бизнесу для оценки собственной эффективности в пределах какого-то периода времени. В данном случае, есть возможность измерить полученные показатели. Это связано с тем, что давать оценку производительности, имея при этом конкретные числа, проще и быстрее.

OKR направлена на определение задач, целей и результатов. Важно понимать, что OKR, как система, немного шире, чем KPI, так как она включает в себя более объемные цели. Такая система прекрасно подходит для тех ниш бизнесов, которые акцентируют всё свое внимание именно на росте и продвижении.
3
Устанавливайте цели с помощью пирамиды
Как правило, не всякая компания может позволить использовать выше перечисленные показатели эффективности. Поэтому существует иной вариант: пирамида SEO-метрик (на картинке ниже). Особенностью данной системы можно назвать то, что вы не имеете возможности передвигаться вверх, не закончив при этом предыдущие этапы.
пирамида SEO-метрик

В отчет по SEO должна входить следующая информация:

1) Краткое описание общего состояния рынка.
2) Проблемы, которые актуальны в данный момент на рынке.
3) Список задач по сайту, которые нужно решить.
4) Результаты, которые были достигнуты за определенный промежуток времени.
5) Список задач на следующие 30 дней.

В целом, насколько подробно необходимо описывать все эти пункты, обговаривается индивидуально с вашим заказчиком.
Предлагаем к просмотру видеоролик для закрепления материала
Задайте вопрос!
Задайте свой вопрос команде Pro DGTL. Мы ответим на него в нашей новой статье и отправим уведомление вам на почту.

Статьи о маркетинге и продажах

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.