Минимизация налогового счета может быть наиболее выгодным способом улучшить финансовое положение вашей компании. Это означает, что вы должны изучить все доступные бизнес-вычеты, чтобы уменьшить ваши налоговые обязательства. Возьмите в привычку отслеживать все бизнес-расходы, сохраняя квитанции и записи транспортного средства во время командировок. Так же, чтобы претендовать на налоговый вычет, убедитесь, что все сотрудники правильно записывают отработанные часы. Кроме того, заработная плата или ставка контракта должны быть соизмеримы с должностью.
Откажитесь от невыгодных клиентов и нерентабельных проектов
Нет такой компании, которая не сталкивалась бы с требовательными клиентами, которые отнимают 80% сил компании, но при этом приносят всего 15-20% прибыли. Есть и такие, которые сильно портят нервы вашим работникам. В результате в коллективе создается нездоровая атмосфера, что негативно сказывается на прибыли. Подумайте — стоит ли с ними вообще работать? Освободившиеся ресурсы лучше направить на расширение сотрудничества с рентабельными клиентами. Есть проекты, которые делаются для улучшения значимости компании. Например, вы сотрудничаете с известным брендом и это повышает репутацию вашего бизнеса. Такие проекты часто делаются себе в убыток. Также стоит еще раз оценить все проекты по отдельности и постараться выявить невыгодные. Например, если вы делаете массовые закупки для нескольких проектов сразу, у вас есть отложенные платежи или оплата вашей работы происходит с большой отсрочкой. Для анализа рентабельности отдельных проектов или направлений деятельности можно использовать специальные программы финансово-управленческого учета.
Активно используйте аутсорсинг
Малому бизнесу не всегда выгодно нанимать много штатных сотрудников, а значит, часть задач можно передать на аутсорс. Главное правило — оставить внутри только профильные процессы, на которых специализируется компания, а остальное поручить внешним специалистам. Бухгалтер, сисадмин, рекрутер, юрист, пиарщик — всех этих людей легко нанять через специальные аутсорсинговые компании.
Тут правило такое. Фрилансерам стоит поручать разовые задачи, для этого составить гражданско-правовой договор. Для решения комплексных и долговременных задач, таких как ведение бухгалтерии или техническая поддержка сайта, лучше подобрать специальную профильную компанию: это снизит стоимость услуг и повысит надежность и качество, потому что фирмы могут позволить себе содержать профессиональных сотрудников на постоянной основе. Каждый SEO-профессионал хотел бы найти волшебную формулу, которая поднимет их сайты на вершину поиска и сохранит их там навсегда. К сожалению, SEO не работает таким образом. Существуют правила и рекомендации, но суть SEO заключается в том, чтобы выяснить, что работает для вашего сайта или клиента, а затем изменить его, когда это перестанет работать.
Проверьте «прочие расходы»
В каждом бизнесе есть статья «Прочие расходы». Она не связана напрямую с получением прибыли. К таким нестратегическим расходам относятся закупка канцелярии, оргтехники, питание сотрудников, корпоративы и т.д. Подумайте, нужно ли вам столько канцелярской продукции? Или можно уменьшить ее закупки в полтора-два раза? Нужны ли вам 5 принтеров на 25 сотрудников в офисе? Или достаточно двух машин и, соответственно, двух комплектов чернил и бумаги? Обязательно ли содержать свою столовую или можно заказывать еду с доставкой? Изучение непрофильных расходов помогает снизить издержки до 30%, что для малого бизнеса может оказаться спасительным жилетом в трудные времена.
Вот несколько советов:
· Попробуйте продать остатки картона, бумаги и металла вместо того, чтобы отправить его в центр переработки. Кроме того, вы можете использовать отходы для создания другого продукта.
· Убедитесь, что вы получаете большую часть из вашего производства недвижимости. Централизовать или консолидировать пространство, необходимое для производства. Аренда неиспользуемого пространства другому предприятию или индивидуальному лицу – оно может быть таким же маленьким, как офис, или таким же большим, как складские помещения.
· Отслеживайте и измеряйте операционную эффективность вашего бизнеса, чтобы корректировать и оптимизировать имеющихся ресурсов. Установите параметры производительности, которые отражают ваши цели эффективности и предлагают стимулы, когда эти цели будут достигнуты.
Снижение финансовых расходов
Взгляните на ваши страховые полисы и финансовые счета, чтобы сократить бизнес-расходы. Чаще всего большие компании пренебрегают этим и неосознанно тратят лишние деньги. Старайтесь экономить деньги на страховании, сравнивайте поставщиков и выбирайте тех, кто предлагает наиболее конкурентоспособную ставку. Если вы не хотите заниматься этим лично, попросите вашего текущего кредитора или страхового провайдера, чтобы они сделали это за вас. Так же, избегайте лишних долгов давайте лишних долгов. Тщательно анализируйте свои бизнес-расходы и продумывайте на перед как это может помочь вам расширить бизнес. Рассмотрим возможность расходов и влияние платежей по долгам на денежный поток. Избыток долга влияет на рейтинг компании, процентные ставки и возможность заимствования в будущем.
Если вам понравилась эта статья, оставайтесь с нами. В нашем блоге вы найдете еще много полезной информации!