Советы по улучшению SEO продвижения


Что писать клиенту после покупки: виды email-писем и советы

Любой интернет-магазин стремится к продажам. После того как клиент совершил у вас покупку, необходимо заложить хороший фундамент для последующего взаимодействия с ним. В этом может отлично помочь способ, о котором мы расскажем в этой статье.


Время чтения — 15 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

Определение постпродажной email-рассылки

Данный вид рассылки действительно один из мощных инструментов для налаживания прочных отношений с клиентами.

Если вы сможете грамотно настроить рассылку, то это значительно увеличит коэффициент удержания покупателей. Обычно этот коэффициент равняется 5%, что уже значительно влияет на прибыль бизнеса. В конечном итоге финансовые показатели с большей вероятностью вырастут на 30-90%. Процент в данном случае больше зависит от сферы бизнеса.
Цепочки этого процесса обычно получаются разные. Но если рассматривать стандартную схему, то она будет выглядеть примерно следующим образом:

1. Подтверждение покупки, в которой указываются необходимые детали.
2. Благодарность за подтвержденный заказ.
3. Приглашение интернет-магазина.
4. Предложение скидки за следующую покупку.
5. Предложение прокомментировать приобретенный товар.
ноутбук, маркетинг, вектор
Почему нужно отправлять email после покупки?
Статистика: email-письма, отправленные после покупки, открывает в несколько раз чаще. Это напрямую связано с тем, что покупатели, которые уже коммуницировали с брендом, более лояльно относятся к следующим покупкам. Такие клиенты имеют больше доверия и более открыты к коммуникации. Ваша задача заключается в том, чтобы закрепить этот эффект с помощью грамотной рассылки.
Постпродажная email-рассылка помогает решить ряд важных задач:
  • Проявить заботу о клиенте, что, в свою очередь, создаст прочный фундамент для формирования лояльного отношения покупателя к бизнесу.
  • В несколько раз увеличить число продаж, а также возможность познания пользовательского опыта.
ноутбук, маркетинг, вектор
Также будет уместным креативный интересный текст, возможно картинки или другие анимации. Главное чтобы это вписывалась в общую тематику компаниию. Руководители крупных бизнесов практикуют данные методы на постоянной основе.
Виды писем в постпродажных рассылках
1. Благодарственные письма

Не забывайте благодарить своих клиентов. Если говорить в контексте сегодняшней темы, то лучше всего выделиться среди конкурентов и отправить письмо с благодарностью, которое будет оформлено в фирменном стиле. Добавьте индивидуальности, сделайте письмо визуально приятным.
ноутбук, маркетинг, вектор
Достойные примеры
1. Интернет-магазин Neiman Marcus, который специализируется на продаже одежды, приветствует каждого нового подписчика. В этом письме повествует о подробностях рассылки, предлагает определить нужные темы рассылки, которые хотел бы видеть клиент.

2. Ecrafta, магазин футболок с необычными смешными принтами, вставляет в каждое письмо фирменного анимированного зверька.

3. CrateBarrel, магазин дизайнерской мебели, отправляет письмо с красивым фирменным визуалом. Такая email-рассылка способствует формированию у клиентов реальным представлениям об идеальном интерьере.
2. Мотивирующие месседжи

Для того чтобы клиент делал покупки снова и снова, некоторые продвинутые компании используют в мотивирующие сообщения. Это письма, которые предлагают клиенту выгодное предложение:

1. Скидка на следующий заказ.
2. Получение какого-то приза или выигрыша при оформление покупки на определенную сумму.
3. Бесплатная доставка.
4. Дополнительные бонусы, возвращение части сумму от заказа.
5. Предоставление индивидуального промокода на конкретный продукт или категории.
6. Доступ к новым коллекциям, которые пока что недоступны для всех и т.д.
ноутбук, маркетинг, вектор
3. Просьба об отзыве или рекомендации

Подобные письма лучше всего отправлять через несколько суток после получения товара клиентом. Чтобы покупатель с большей вероятностью оставил отзыв, компании предлагают им приятный бонус. Вы можете сформулировать это следующим образом:

1. Оставить отзыв о продукте.
2. Оценить сервис по десятибальной шкале.
3. Поделиться интернет-магазином со своими знакомыми, друзьями, семьей.
Эффективные приёмы, которые заставят клиента оставить отзыв:
1. Мотивирующий заголовок. В нем вы уже должны попытаться раскрыть тему, а также выгоду для своего клиента.

2. Персональное обращение. Сначала всегда нужно представиться пользователю. Пишите от конкретного специалиста, например, менеджера или руководителя отдела. Для большей эффективности в конце оставьте ссылки на социальные сети, а также контакты.

3. Напоминание о поводе. Письмо также может служить напоминанием клиенту о том, что он когда-то совершал у вас покупку. Лучше всего, если вы перечислите все товары, которые он когда-то приобрел в вашем магазине. Ваша задача оставить ссылку на каждый из них.

4. Небольшой подарок за уделенное время. Это может быть всё то, что выгодно клиенту: скидка, бонусы, бесплатная доставка, промо-коды.
ноутбук, маркетинг, вектор
4. Транзакционные письма

Подобного рода сообщения делают так, чтобы пользователь всегда оставался в курсе всех событий вашего бренда. Они помогают делать сделку прозрачной, давать возможность для новой коммуникации. Если вы сможете обеспечить качественное сопровождение от оплаты до доставки, то клиент с большей вероятностью вернется к вам снова. У него будет больше уверенности и доверия к компании.

Поводы для рассылки:
1. Подтверждение выбранного способа оплаты.
2. Подтверждение оформленной покупки с информацией о доставке, сроками и т.д.
3. Уведомление об отправке посылки.
4. Письмо о начислении бонусов за заказ.
5. Извещение о доставке заказа в пункт выдачи.

Имейте в виду, что новым клиентам нужно отправлять письма с более подробным объяснением каждого этапа. Также пробуйте экспериментировать с подачей информации.
Рекомендуем посмотреть видеоролик
Вам также может быть интересно

    Хотите получать дайджест статей?

    Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.