В основе аббревиатуры RFM лежат следующие слова: давность, частота, деньги. Именно по таким характеристикам есть возможно поделить всех клиентов. Подобного рода анализ помогает проанализировать, что приобретают люди и в какой количестве, а также, с какой частотностью.
Плюсы RFM анализа заключаются прежде всего, в экономичности. Это значит, что благодаря RFM у вас есть возможность уменьшить расходы на маркетинг, т.к происходит оптимизация таргетинга. Далее плюс в том, что это удобно. RFM универсален, подходит для онлайн магазинов, каких-то рассылок и т.д. Также RFM достаточно просто сочетать с какими-то другими инструментами.
Минусы RFM анализа: цикличность. Нужно иметь это в виду, так как получается, такой анализ не подойдет для того бизнеса, где “одноразовые” покупатели или товары. Также данный вид анализа вызывает сложность при расчетах. Другими словами, у вас могут возникнуть трудности при расчете RFM-оценки без скриптов. Особенно, если вы представляете какую-то крупную компанию.