Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Если вы думаете, что ведение блога - это несерьезное занятие, вы очень сильно ошибаетесь. Маркетологи используют блог для привлечения дополнительного трафика и формирования лояльной целевой аудитории, что в долгосрочной перспективе увеличивает продажи.


Как написать хорошую статью? Важные правила!

написание статей для блога

Время чтения — 10 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

Ключевые преимущества создания блога

Вот почему стоит начать вести блог
Увеличение количества посетителей
Блог помогает улучшить ваш рейтинг в результатах поиска. Конечно, вам придется поработать публикациями, но это определенно того стоит.
Увеличение экспертности
Ваш блог показывает, что вы являетесь экспертом в определенной области. Это делает вас более ценным в глазах потенциальных клиентов.
Узнаваемость бренда
Блоги способствуют повышению узнаваемости бренда, если вы публикуете некоторые материалы, в которых упоминается ваш бренд.
Привлечение клиентов
Текстовые материалы, фото и видео привлекают людей. Вы формируете аудиторию, которая привыкает читать ваши публикации и в будущем будет готова приобрести ваши товары.

Общие требования к любому блогу:

  • Безупречная грамматика. Никто не любит читать тексты с грамматическими ошибками. Это может даже вызвать дискомфорт. Блог - это один из способов общения с вашей аудиторией. Просто представьте себе человека, который использует много жаргона. Вы хотели бы поговорить с ними в течение нескольких часов? Справедливо, то же самое относится и к тексту.

  • Придерживайтесь одного стиля. Ваш блог - не место для регулярных экспериментов. Как только вы создадите узнаваемый стиль, постарайтесь придерживаться его. Если в одной публикации вы используете краткое название, во втором посте добавляете подробное, а в третьем – неудачно шутите, это может сбить читателей с толку. Такой подход создает ощущение, что владельцы веб-сайтов на самом деле не заботятся о своих блогах.

  • Следите за тенденциями. Устаревшие материалы никого не интересуют.

  • Тема вашего бизнес-блога должна быть связана с тем, что вы предлагаете. Если вы управляете интернет-магазином техники, просмотрите последние технические новинки, напишите о их тестировании или опубликуйте отраслевые новости. Главное правило: пишите о том, в чем вы хороши.

Как создать хороший пост в блоге?

Ниже вы найдете краткое пошаговое руководство, объясняющее, как написать привлекающий внимание пост в блоге. Это универсальное руководство, которое будет полезно как маркетологу, так и интернет-магазину по продаже спортивного инвентаря. Предположим, вы уже нашли то, что интересует вашу аудиторию, и спланировали общую структуру в вашем бизнес-блоге.
написание статей для блога

Как придумать название для статьи?

Помните поговорку о том, что первое впечатление самое важное. То же самое и с заголовками.

Скучный заголовок может отбить у посетителей вашего сайта желание продолжать читать ваш пост в бизнес-блоге. Независимо от поля, в котором вы работаете, заголовок должен соответствовать набору универсальных требований:

  • В нем должно быть кратко и четко указано, что люди могут узнать из статьи,
  • Избегайте слишком официального текста
  • Не обманывайте читателей – это также относится ко всему, что вы пишете в блоге
  • Создайте интригу
  • Не используйте трудные для понимания метафоры
  • Не все люди могут их понять, что может сократить вашу аудиторию

Длина названия вашей статьи-достаточно важный вопрос. С одной стороны, Google обрезает длинные заголовки, что плохо. Пользователи не видят всего, что вы хотели сказать. С другой стороны, недавнее исследование Backlinko показало, что длинные названия привлекают больше внимания, чем короткие.

Обратите внимание на эти заголовки.Никаких ненужных и бессмысленных слов. Заголовки содержат идеальный минимум информации, чтобы заинтересовать читателей и побудить их продолжить чтение поста. Если вы страдаете от творческого кризиса, загляните в заголовки ваших конкурентов. Не копируйте их. Просто найдите вдохновение и идеи.

Это первое, что читатели видят после заголовка. Вот почему введение должно быть тщательно написано и отредактировано. Работая над этой частью, убедитесь, что:

  • Избегайте сложных "многослойных" конструкций.
  • Выбирайте простые и понятные предложения.
  • Помните, что основная цель введения-рассказать читателям, что будет дальше. Это крючок, который должен зацепить читателя.
написание статей для блога

Адаптируйте эмоции к стилю сообщения в блоге

Введение должно быть кратким. Скорее всего, вам не удастся написать этот раздел с первой попытки. Обычно его переписывают несколько раз. Если публикация длинная, добавьте таблицу содержания после введения.Читатели по достоинству оценят такую удобную навигацию. В случае, если они решат продолжить чтение позже, им не придется прокручивать 10-20 секунд до нужного места. Это снижает вероятность того, что читатели покинут страницу.

Перейдите к основной части сообщения в блоге

Создайте план и структуру сообщения в блоге и напишите черновик, который не требует серьезных правок.

Не публикуйте статью сразу после ее завершения.
Подождите день и перечитайте его. Скорее всего, вы обнаружите какие-то незначительные недостатки.

В качестве опции вы также можете попросить своих коллег или друзей прочитать текст:
  • Избегайте слишком больших абзацев и длинных сложных предложений;
  • Используйте маркированные и нумерованные списки;
  • Выделите наиболее важные фразы курсивом или любым другим способом;
  • Используйте подзаголовки для структурирования текста.
  • Это облегчает чтение статьи и помогает вам делиться своими идеями.
  • Разделите статью на отдельные разделы и назовите каждый из них.
  • Чтобы убедиться, что окончательная версия хороша, проверьте написанную статью и отредактируйте текст на наличие орфографических и синтаксических ошибок. Обратите особое внимание на заключение. В дополнение к краткому изложению содержания, вы также можете дать совет или мотивировать читателей, если это уместно.

Добавьте изображения

Читая обычный текст, независимо от того, насколько он интересен, пользователи начинают терять фокус. Вот почему изображения необходимы в длинных публикациях, независимо от темы. Особенно, когда речь идет о результатах исследований, поскольку такие изображения также имеют информативную цель.

Важные преимущества изображений:
  • Они позволяют разбивать текст и облегчают его чтение. Кроме того, читатели часто начинают с фотографий, поэтому важно правильно подобрать их, чтобы они способствовали укреплению доверия с посетителями блога.
  • Если вы вставите соответствующую картинку с забавной шуткой, это свяжет вас с читателями и устранит чрезмерно формальный тон.
  • Они помогают передавать информацию.
  • Диаграммы и различные типы графиков легко воспринимаются визуально, но трудно описать с помощью текста.

Юмор почти всегда уместен. Даже если вы пишете исследовательский пост, вы можете шутить, чтобы улучшить настроение читателя.

SEO оптимизация написанных статей

Пост в блоге можно оптимизировать под SEO в случаях, если вы публикуете его у себя на сайте. Вот несколько правил:
  • Оптимизируйте текст с помощью ключевых слов добавим в него несколько важных для вас формулировок, по которым статью могут искать в поисковиках.
  • Используйте различные варианты написания ключевых слов. Придумайте синонимы и пропишите их в статье.
  • Добавьте ссылки на другие разделы сайта. Это позволит вам перенаправлять читателей на нужные вам страницы, так вы сможете предложить пользователям прочесть и другие статьи вашего сайта. При этом проверьте, все ли URL-адреса активны. Неработающие ссылки раздражают посетителей и могут заставить их закрыть сайт.
  • Добавьте теги alt к изображениям перед публикацией статьи.
  • Добавить описание и заголовок в настройках страниц.

Все эти советы не влияют на читабельность, но помогают повысить рейтинг веб-ресурса в поисковых системах.

Но о чем писать статьи? Несколько замечательных идей.


Например, вы можете отвечать на популярные вопросы ваших подписчиков.
Этот тип сообщений в блоге имеет двойные преимущества:
  • Такие статьи могут использовать такие статьи как справочник сохраняя их к себе.
  • Также, данный тип статей могут пересылать знакомым в мессенджерах и соцсетях в качестве рекомендаций.
  • А ещё такие тексты интересно читать. Ведь они важны именно вашим читателям, а не только вам.
Ещё можно публиковать истории в вашей индустрии.
Этот метод всегда работает безупречно.

Напишите информационный пост, описывающий историю вашей области. Вы также можете включить некоторые интересные факты или упомянуть свою компанию в конце поста.

Расскажите читателям, как вам пришла в голову идея запустить свой бизнес и как вы планируете внедрять инновации в отрасли. Если вы уверены, что история будет интересной, вы можете разбить ее на несколько частей и опубликовать серию сообщений в блоге. Не забудьте добавить изображения в текст.
Статья о ваших преимуществах
В большинстве сфер бизнеса вам придется выдержать жесткую конкуренцию. Потребители уже привыкли к знакомым брендам и часто равнодушны к новым. Опубликуйте пост о том, что отличает ваш продукт от конкурентов, чтобы рассказать целевой аудитории, почему они должны выбрать вас.

Не нужно открыто рекламировать. Используйте нейтральный стиль, не критикуя своих конкурентов. Просто сравните продукты с акцентом на ваши сильные стороны. Убедитесь, что после прочтения статьи клиенты охотно решат начать пользоваться вашими услугами.
Необычный подход
Если страна, на рынок которой вы ориентируетесь, переживает значительные изменения, попробуйте использовать это в своем блоге.

Например, вы можете проанализировать маркетинговые методы, используемые кандидатами во время президентских выборов, и оценить их маркетинговую эффективность. Предвыборные кампании и все, что с ними связано, обычно у всех на устах. Вы приобретете новых читателей, которые оценят необычный подход к выбору темы.

Это всего лишь один из вариантов, чтобы направлять вас. Следите за текущими событиями в стране и по возможности используйте “горячие” темы. Этот подход особенно эффективен, если вы занимаетесь маркетингом и SEO-анализом.
Гостевые посты
Такие статьи-отличный способ привлечь новых читателей.

Дело в том, что вы публикуете в своем блоге пост, написанный известным экспертом отрасли. Скорее всего, этот эксперт поделится ссылкой на публикацию со своей аудиторией.

В результате вы можете получить часть новых посетителей, чтобы расширить существующую читательскую аудиторию. Если контент качественный и релевантный, некоторые посетители подпишутся на обновления. Единственная проблема-найти кого-то, кто согласится оставить гостевой пост.

Непопулярные блоги почти не имеют шансов привлечь авторитетных экспертов. Они откажутся рисковать своей репутацией и проведут время в блоге с парой десятков подписчиков. В то же время гостевые посты от неизвестных экспертов бесполезны. Никто не будет их читать.

Используйте эту идею только в том случае, если ваш блог уже может похвастаться некоторыми достижениями и у вас есть шанс сотрудничать с кем-то известным.Готовя пост к публикации, обязательно упомяните, что это гостевой пост. Вы можете сделать это в заголовке или указав автора.
Попробуйте сыграть на контрасте
Чтобы взбодрить свою целевую аудиторию, вы можете сделать пост, который сравнивает ваш продукт с чем-то абсолютно чуждым на первый взгляд.

Например, как каратэ может помочь в продвижении сайта? Читатели бросают взгляд на заголовок. Через секунду они понимают, что что-то не так, возвращаются, снова читают и все равно не могут понять, в чем подвох.

В результате люди заинтересовываются и начинают читать. Остальное зависит от вашего стиля. Если то, что вы пишете, интересно, люди будут это читать.Обратите внимание, что противопоставления двух абсолютно разных вещей в заголовке недостаточно. Вам нужно развить эту идею в статье.

Если вам понравилась эта статья, оставайтесь с нами!

В нашем блоге вы найдете еще много полезной информации!
Вам понравилась статья?
Вам также может быть интересно
Хотите всегда быть в курсе новостей?
Подпишитесь на нашу рассылку. Никакого спама, только полезные письма.
Made on
Tilda