Получите бесплатный маркетинговый план для Вашего бизнеса заполнив простую форму!
часы, кофе, рабочий стол

KPI: что это простыми словами?

В этой статье мы расскажем, что такое KPI простым понятным языком, а также информацию по поводу того, в чём заключается его главная ценность.

Время чтения — 2 минуты

Поделитесь статьей в социальных сетях

KPI: что это простыми словами?

Понятие KPI известно и распространено уже достаточно долгое время. Но получается так, что до сих пор не все люди, которые работают в этой сфере, до конца понимают его значение.

Key Performance Indicator - в переводе означает ключевой показатель эффективности, что в принципе уже даёт ответы на многие популярные вопросы. Однако мотивация сотрудников в этой теме никак с ней не связана.

KPI - это определенный показатель, которые демонстрирует на сколько достигнута та или иная поставленная человеком цель.

Вот некоторые моменты, которые стоит понимать относительно этого понятия:
1) KPI не имеет ничего общего с мотивацией специалистов.
2) KPI - это показатель, который определяет качество и достижимость поставленной цели.
3) Благодаря показателям KPI можно принять правильные решения в области управления или организации.

Приведем примеры, в которых используются данные подсистемы:
1) Выявление какого-то общего процента от выполненных задач.
2) Процентное соотношение задач между специалистами, которые были заранее распределены.

Для чего нужна система KPI

1. Правдивая оценка проделанных задач. Именно итогах задач компании оценивают эффективность специалистов, а также выписывают вознаграждения.

2. Возможность планировать следующие объемы работ, а также прогнозировать темпы продаж.

3. Возможность мотивировать своих специалистов, сотрудников на достижение больших результатов.

Когда KPI бесполезен?

В системе KPI нет необходимости у тех компаний, которые только начали свой путь. Также нет смысла использовать данную систему в каких-то подразделениях компании, от конечных показателей задач которой зависят остальные подразделения.

Виды KPI

  • По затратам. В этом типе должны анализироваться объемы расходной части, которые нужны для решения каких-то определенных задач.

  • По производительности. Тут оцениваются затраты на трудовые ресурсы бизнеса, а именно специалистов, определенных подразделений и т.д.

  • По результатам. Дается оценка итогов работы менеджера, каких-то конкретных отделов, а также всей фирмы.

Система KPI в маркетинге

1. CTR — это показатель, который направлен на анализ того процента пользователей, которые кликнули по рекламному объявлению.

2. Стоимость лида — даёт оценку количества средств, которые были вложены в звонки, создание заявки на веб-ресурсе и т.д.

3. Количество лидов — еще один показатель, который влияет на общую оценку KPI. Тут оценивается количество обращений пользователей за конкретный период.

Рекомендуем к просмотру видеоролик для закрепления материала

Статьи о маркетинге и продажах

    Хотите получать дайджест статей?

    Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.