ноутбук, цветок, стол


13 способов отстройки от конкурентов

В этой статье поговорим о том, как выделиться любому бизнесу среди конкурентов.


Время чтения — 10 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

В этой статье поделимся информацией о том, почему нужно иметь конкурентные преимущества, каким образом можно правильно отличаться, если продукт обычный, стандартный, а доход бизнеса еще не такой большой.

Почему необходима отстройка

Достаточно распространенная ситуация: руководитель какой-то компании мечтает о росте дохода, закрытии продаж, но при этом позиционирование его выпускаемой продукции ничем не отличается от конкурентов. Ему кажется, что его продукт ничем не отличается от других, но это не совсем так.

Поиск отличий важен в той же степени, как и умение попасть в ожидания своей аудитории — в противном случае, товар просто ничем не будет выделяться среди конкурентов. И потенциальному клиенту будет без разницы, у какой компании приобретать, например, удочку для рыбалки. Он сделает это либо в ближайшем магазине, либо закажет на том сайте, который будет выше в поисковой выдаче. И если у вас нет хотя бы одной из этих характеристик, то роста продаж ожидать не приходится. Таким образом, нужно понимать, что правильно подобранная отстройка сможет сделать вашу компанию гораздо заметнее и выгоднее на фоне остальных.
маркетинг, вектор

Продуктовые отстройки

Способ 1. Отличайтесь продуктом

В сфере технически сложных товаров практически во всех случаях можно предложить аудитории что-то такое, чего нет у конкурентов.

К примеру, выпустить принтер с не совсем обычными функциями, например, добавить функцию печатания на коже или каком-то другом материале. В каждой сфере можно придумать что-то своё, уникальное.

Способ 2. Отличайтесь специализацией

Еще один эффективный инструмент — это сужение ниши. Поэтому в этом деле стоит уделить особое внимание анализу, изучению статистических данных и т.д. Например, выясните, какие именно категории продуктов самые популярные и оставьте их как главное направление в случае чего, т.к по закону Парето именно это направление сможет принести вам около 80% дохода.

Представим, что на рынке много компаний, которые специализируются на продаже обуви - совершенно разной: детскую, женскую и мужскую. В таком случае, у вас есть возможность выделиться тем, чтобы продавать обувь, например, в военизированном формате.

Тем более, если у вас получится найти производителей берцев не только для мужчин, но и детей, девушек, то такой бизнес может очень быстро подняться. Если вы зайдете на сервис Яндекс.Вордстат, то увидите, что запрос “берцы купить” запрашивают более 65 тыс раз в месяц, при этом “женские берцы” набирают в поисковике около 4 тыс раз.

Способ 3. Отличайтесь производством

Проанализируйте какие-то нестандартные моменты в производстве вашей продукции. Наверняка есть что-то такое, что не используют в работе ваши конкуренты.

К примеру, деревянные брелоки остальные производители на рынке делают квадратно-гнездовым методом, а в вашей компании это производится ручным способом. Да, возможно ваш товар внешне ничем не отличается от конкурентов. Но в этот продукт будет вложена душа или какие-то особенные материалы.

И это тоже может стать вашей особенностью. Например, рисунок, который нанесен вручную на деревянный брелок, будет уникальным, ведь его невозможно повторить и нанести точно такой же.
маркетинг, вектор
Способ 4. Отличайтесь комплектаций

В том случае, когда покупатель приобретает удилище, ему требуются дополнительные материалы: леска, крючки и т.д. Почему бы вам не попробовать создать целые комплекты, которые будут более выгодными по цене? Тем более, комплектация - это отличный вариант допродаж благодаря расширению категорий. Например, положите в набор для зимней рыбалки кивок, леску, мормышку.

Способ 5. Отличайтесь производителем

Допустим, что другие компании на рынке выставляют в продажу удочки японского происхождения, вы же торгуете норвежскими. Это ключевое отличие, о котором необходимо сообщать своей аудитории. Норвегия славится рыбаками. И именно в этой стране наверняка знают все фишки и ошибки при создании удочек. А еще в Норвегии похожий климат. Таким образом, вы можете сделать именно на этом акцент, написав, что финские удочки идеально подойдут под наши российские погодные условия и климат.

Способ 6. Отличайтесь лидерством

Если вы руководите небольшим бизнесом, то значит не имеет смысла провозглашать себя лидером во всем мире. Достаточно применить следующее позиционирование: “лучшая кофейня города Z” или “магазин обуви с огромным выбором в городе F”.

Но всегда нужно учитывать, что за таким тезисом должно стоять действительно реальный факт. Нужно научиться грамотно доносить до своих потенциальных покупателей, почему именно ваш бизнес является лидером на рынке.

Способ 7. Отличайтесь историей

Данный способ обычно используются в сфере алкогольных напитков. Там обычно можно увидеть надписи “Вино ZZZ пили еще российские императоры” и всё в таком духе. Именно так и выглядит отстройка. Делать ассоциации, слоганы можно в абсолютно разных сферах, главное тут включить фантазию и воображение.

Также у вас есть возможность позиционировать свой бизнес как, например, старейшего производителя пицц, это тоже вполне достойные способы отстройки.
маркетинг, вектор

Ценовые отстройки

Одна из самых значимых характеристик при выборе того или иного товара, конечно же, является стоимость продукта. Одна из самых потому, что еще существует сегмент люкс. Там правила работают немного иначе: лучше потратить больше, чем сэкономить.
Способ 8. Дайте скидку

Скидка - это не совсем однозначно положительный способ. Если вы дадите скидку больше 20% на какой-то очень дорогой продукт, то есть большая вероятность в итоге погубить рост продаж. Это связано с тем, что какой-то процент потребителей подумают, что видимо продукт имеет свои дефекты или у него вышел срок годности.

Поэтому, когда предлагаете продукт со скидкой, вы должны понимать, что скидка может сыграть и в обратную сторону. Попробуйте дать скидку товару, у которого не очень высокий ценник. Это поспособствует прогреву аудитории. И потом, эта аудитория возможно захочет купить более дорогостоящий товар, но уже через какой-то промежуток времени. Или еще один хороший вариант: предлагать клиенту скидку 10%, когда он, к примеру, уже совершил 3 покупки, тем самым вы будете стимулировать рост продаж.

Способ 9. Предлагайте возможность выбирать способ оплаты

К примеру, стоимость микроволновки на двух сайтах одна и та же - 30 000 р. Но в одном интернет-магазине необходимо сразу же внести оплату, а на другом есть возможность взять рассрочку. Немалый процент покупателей выберут именно второй вариант, так как там нужно будет платить какое-то время, что покажется практически незаметным. Таким образом, вы сможете получить нового лояльного покупателя. И также клиент уйдет с приятным ощущением. Также можете использовать отсрочку платежа.

Но нужно внимательно просчитывать, какую именно рассрочку у вас есть возможность дать клиенту. Необходимо уделить этому время, чтобы не подвергнуть бизнес упадку продаж и прибыли.
маркетинг, вектор

Сервисные отстройки

Сервис представляет собой очень значимое направление в любой компании. В нем постоянно нужно искать новые лазейки, фишки, то, что можно внедрить и тем самым отличаться от других компаний на рынке.
Способ 10. Ваш сервис должен быть лучше на рынке

Выделите время на анализ других компаний по вашей области, товару, стоимости. Узнайте, что именно они предлагают своей аудитории — возьмите на вооружение какие-то фишки, идеи, попробуйте сделать еще лучше.

Например, обычно доставка занимает около 5 дней, то подумайте над тем, как можно модифицировать логистическую систему таким образом, чтобы ускорить этот процесс и сократить доставку до 3 дней. Если другие компании предлагают гарантию 1 год на свою продукцию, то вы можете давать подобную услугу уже на 2 года. Именно такой подход сможет выделить вас среди конкурентов.

Способ 11. Попробуйте использовать нематериальные составляющие сервиса

Тут ваша задача заключается в том, чтобы искать собственные отличия. Например, создать уютную атмосферу или гарантировать 100% анонимности вам не будет стоить никаких материальных затрат. Поэтому получается, что подобная отстройка вам не будет ничего стоить, зато сможет привести новых клиентов и увеличить продажи.

Например, вы объявили о самых профессиональных бариста. Тогда вам нужно заняться их обучением, дать им всю необходимую информацию о кофе или еще какие-то лайфхаки, интересные факты. Никогда не стоит копировать уникальное торговое предложение других компаний на рынке. Постарайтесь найти что-то своё.

Способ 12. Присылайте бонусы клиентам

Бонусы представляют собой небольшую благодарность для клиентов, выраженную в деньгах. Бонусы способствует тому, что дают покупателю положительное ощущение, будет ему рады и его ценят. В контексте сегодняшней темы, бонус - это отличное конкурентное отличие и способ выделиться.

Дарите покупателю привлекательный дополнительный ремешок, если он решил приобрести у вас часы. Или комплект новых чернил при покупке принтера. Особенно эффективен метод с возможностью монетизировать бонусы, которыми клиент имеет право расплачиваться при новых покупках.

маркетинг, вектор

Человеческий фактор

Способ 13. Используйте уникальную личность

Предлагаем ещё один вариант отстройки, который можно реализовать через личность предпринимателя. Там можно рассказать о том, по какой причине вы решились создать конкретно стоматологическую клинику, или бутик детских товаров. Такой сторителлинг поможет сделать компанию с человеческим лицом. Тогда у клиентов будет ощущение, что они знакомы с вами напрямую. В таком случае, при выборе покупки продукта у обычного бизнеса или у какого-то человека, который приятен, то в большинстве случаев выберут именно вас.

Вам также может быть интересно

    Хотите получать дайджест статей?

    Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.