10. Правильный расчетВ том случае, если ваша целевая аудитория представляет собой людей, которые привыкли покупать всё по низкой стоимости, то эта рекомендация не будет актуальной. Для остальных компаний нужно постоянно усовершенствовать клиентский сервис, работать над ним: не срывайте сроки, дайте покупателю возможность выбирать, предоставляйте ему разные способы оплаты и т.д.
11. Аромамаркетинг и аудиомаркетингВы наверняка замечали приятный аромат свежей выпечки в пекарнях. Даже если уже вечер, а продукты пропали с полок уже на обеде. Весь секрет заключается в технике, распространяющей приятный запах. Именно эти ароматы способствуют повышению аппетита у человека, а значит, что и стимулированию у клиента приобрести что-то с полок. Такой метод отлично работает в тех нишах бизнесах, которые занимаются продажей чего-то съедобного.
Аудиомаркетинг - это еще из метод для повышения продаж. Психологи еще в двадцатом веке поняли, что благодаря музыке человек полностью расслабляется и таким образом, ему легче принять решение о покупке. Этот способ отлично работает в розничных магазинах и сфере услуг. К примеру, утром в магазине включается спокойные медленные мелодии, чтобы настроить человека на размеренную прогулку. А днем наоборот, музыка становится более динамичной.
12. РаспродажаСами по себе скидки особо смысла и выгоды не несут, ведь перед нами стоит цель увеличить продажи, то есть увеличить и доход компании в том числе. Поэтому стоит использовать не совсем очевидные приемы со скидками.
Например, именно следующим образом это функционирует в продуктовом ритейле:
- Берем тот товар, на который в данный момент есть высокий спрос у клиентов.
- Делаем скидку 40%. Чем больше вы сделаете скидку для клиентов, тем будут эффективнее.
В итоге, очень много людей будут посещать ваш магазин ради того, чтобы купить этот товар по скидке. Но также, будут покупать в вашем магазине что-то другое, но уже за адекватную, нужную вам цену.
Аналогичная система есть в большинстве сфер. К примеру, в магазинах с техникой главный доход может идти не от закрытия сделок телефонов, а с покупок различных аксессуаров: наушников, флешек и т.д.
13. Якорный эффектПредоставьте клиенту возможность сравнить цены в разных магазинах и тем самым, приобрести наиболее выгодный для него вариант. В маркетинге обычно это называют “якорный эффект”.
Каким образом это работает:
- Выбираем товар, который необходимо продать. Представим, что его стоимость составляет 100 000 рублей.
- В ассортимент вносим какое-то количество аналогичных товаров, которые должны быть существенно выше по стоимости, а также значительно дешевле. К примеру, за 50 000 и 10 000 рублей.
- Расставляем их в ассортименте таким образом, чтобы покупатель шел от самого дорогого до самого дешевого.
В результате психология человека будет помогать выбирать тот товар, который вам необходимо продать.. Клиент будет рассуждать следующим образом: Он не очень дорогой, поэтому скорее всего не пытаются обмануть и не самый дешевый, значит, это не какой-то хлам.