Получите бесплатный маркетинговый план для Вашего бизнеса заполнив простую форму!
ноутбук, очки, ручки


Бриф: что это, какие пункты нужно прописывать

В этой статье разберем в чем заключается суть брифа и его процесс создания.

Время чтения — 3 минуты

Поделитесь статьей в социальных сетях

Что такое бриф?

Бриф представляет собой список с определенными вопросами, который предоставляется для заказчика. Это необходимо для того, чтобы выстроить эффективную коммуникацию, понять потребности другого человека и т.д.

В данном документе могут присутствовать следующие пункты:
1. Личные пожелания
2. Описание целевой аудитории
3. Основные данные о продукте и компании
4. Дедлайны

С помощью брифа исполнитель более четко и подробно понимает, что в конечном результате хочет видеть заказчик. Другими словами, бриф составляется для более плодотворной работы.
компьютер, векторное изображение

Разберем подробнее случаи, когда бриф необходим для заказчика:

1. Объемная задача, которая требует каких-то пояснений. Также заказчику могут потребоваться какие-то данные о компании, бизнесе, например, портрет целевой аудитории.

2. Дорогостоящие услуги. Клиенты, которые не готовы вкладывать приличные суммы, больше не будут вас волновать.

3. Экономия времени обеих сторон. Бриф не занимает много времени для составления, поэтому уже в скором времени можно заниматься технической частью.

Какие бывают виды брифа?

  • маркетинговый. Данный бриф обычно предназначается для маркетинговой компании, которая занимается продвижением кампании.
  • креативный. Этот вид брифа требуется при разработке какого-то продукта.
  • экспертный. Экспертный бриф требуется при выведение на новую площадку какой-то недавно выпустившейся марки или бренда.
  • дизайнерский. Тут всё понятно: для работы по части дизайна и т.д.

Отличия брифа от ТЗ

Первое отличие заключается в том, что ТЗ и бриф создаются в разное время сотрудничества. Например, сначала создается бриф и только потом техническое задание. Бриф в этом случае имеет юридическую силу.

Второе отличие состоит в следующем: бриф — это визитная карточка заказчика. Обычно в нем указываются условия сотрудничества. Техническое же задание представляет собой четко прописанные шаги работы, какие-то детали, связанные непосредственно с дальнейшими задачами.
компьютер, векторное изображение

Как правильно разработать бриф

Разберем структуру брифа, но нужно отметить, что не существует какого-то универсального шаблона. Вам обязательно стоит учитывать ключевые разделы, которые мы опишем ниже.

  • Данные о компании. В этом разделе расписывается та информация о компании, которая может быть полезна при сотрудничестве. Например, опыт работы с заказчиками и т.д.
  • Информация о проекте. В этом разделе указываются пожелания по проекту, его стоимость и другие необходимые индивидуальные детали.
  • Целевая аудитория. В этом разделе необходимо прописать портрет целевого потребителя.
  • Цели, задачи, дедлайны проекта и контактные данные.

Рекомендуем к просмотру следующий видеоролик:

Статьи о маркетинге и продажах

    Хотите получать дайджест статей?

    Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.