Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Хотите получить дайджест статей?

Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Контент-план: что это и в чем его польза

В этой статье мы расскажем вам о том, что такое контент-план, для чего он нужен в настоящее время в сфере маркетинга.

телефон, цветок, рабочий стол

Время чтения — 15 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

Контент - это любая информация, которая содержится на веб-страницах, в социальных сетях, в книгах и так далее. Важно понимать, что контент включает в себя не только текстовую информацию, но также и картинки, видео, аудио.

Если вы хотите действительно грамотно вести свой сайт, то вы не должны забывать также и о каких-то картинках, проведении опросов, т.е разнообразии контента. Всё это способствует в какой-то мере развитию и продвижению вашего проекта.

Рассмотрим задачи SMM:

1) Увеличение конверсии благодаря тому, что увеличивается число уникальных пользователей.
2) Появление в поисковой выдаче.
3) Продвижение каких-то сезонных распродаж.
4) Расширение целевой аудитории.
5) Повышение популярности и узнаваемости.
девушка, ноутбук
Но что такое контент-план?

Тут всё просто. Контент-план - это график, с помощью которого есть видимость, когда и какие именно посты нужно выкладывать, какого плана контент нужно публиковать на сайте и так далее. Контент-план замечателен тем, что он универсален для любых сфер в интернете.

Контент — это одна из ключевых сил всего интернет-маркетинга. Управлять этой силой удобнее и практичнее всего через такой рабочий документ, как контент-план. Научиться работать с этим документом — необходимый навык для любого маркетолога или предпринимателя, который занимается раскручиванием бизнеса, ведением блога и так далее.
Чтобы получить максимальный эффект, нужно:

  • Использовать самые разные площадки.
  • Стараться публиковать разный контент.
  • Регулярно обеспечивать выход публикаций.

Данные задачи направлены на грамотное построение контент-плана. Он должен стать путеводителем контента, вашим рабочим менеджером, работа которого заключается в развитии и продвижении проекта.
скриншот, фейсбук
На какой период обычно разрабатывается контент-план?

Как правило, контент-план составляется на месяц вперед, но также, если у вас есть желание разработать его на квартал, 12 месяцев, то ничего страшного в этом нет.

Новичкам, которые никогда не составляли контент-план рекомендуем начать с недельного интервала. Это нужно сделать для того, чтобы у вас была возможность проанализировать, что-то подкорректировать. Это позволит Вам сделать публикации более результативными.
Вы можете корректировать свой контент-план в любое время, вносить правки, адаптировать под какие-то возникающие обстоятельства или факторы.
Для чего нужен контент-план?

Контент-план прежде всего необходим для систематизации контента, который вы хотите публиковать. Несистемная импровизация, как правило, приводит только к понижению качества контента и репутации компании.
Благодаря контент-плану вы сможете:

  • Генерировать новые идеи.
  • Возможность готовить публикации заблаговременно.
  • Упорядочить и систематизировать материалы для публикаций.
  • Визуализировать контент-стратегию.
  • Понимать, что и в какой момент нужно сделать в период от месяца до года.
  • Импровизировать, зная, что у вас всегда есть запасной контент.
Как выглядит контент план?

Он может выглядеть как угодно. Кто-то оформляет данный план в виде календаря, кто-то в обычной таблице Exel. Главное, чтобы вы прописали нужное количество идей и их хватило на определенный период времени.
парень, ноутбук

Виды контента

1. Обучающий

Этот контент будет актуален всегда. Под обучающим материалом подразумевается всё что угодно: чек-листы, инструкции, рецензии, интервью, полезные рекомендации, экспертные статьи.
2. Коммуникативный

Коммуникативный контент может быть основан на обратной связи, общении. Для этого можете устраивать всевозможные конкурсы, обсуждения, опросы и так далее. Всё то, что может в какой-то степени объединить людей.
3. Развлекательный

Данного вида контента тоже достаточно много: юмор, фотографии, музыка, фильмы, мемы и так далее.
4. Продающий контент

Контент, который связан с рекламой. Его цель — что либо продать. Там вы можете вставить ссылку на покупку, акции, скидки и так далее.
5. Репутационный контент

Это всевозможные СМИ, отзывы, достижения, экспертность, поздравления, благодарность и всё в этом роде.
6. Новостной контент

Под новостным контентом подразумеваются новости рынка, компании, партнера, вакансии, цифры, тренды, отчеты мероприятий, работы.
7. Интерактивный контент

Интерактивный контент включает в себя опросы, обсуждения, чаты, советы, эстафеты, вопросы, комментарии.
СММ-специалисты рекомендуют выкладывать контент в следующем соотношении:

  • вовлекающие посты — 40%
  • обучающие — 25%
  • брендовые — 30%
  • рекламные — 5%
вектор изображение, стрелка, девушка, ноутбук

Варианты оформления

1. Календарь

Один из самых популярных способов создать контент-план. Это связано с тем, что в нем можно более детально распланировать всё то, что вы собираетесь публиковать в своем блоге.
2. Рубрикатор

Под рубрикатором мы подразумеваем таблицу, в которой Вы сможете создать столько столбцов, сколько рубрик в вашей блоге. В названии каждой рубрики нужно прописать темы для контента. Этот вид контент-плана требует постоянного чередования рубрик. В целом, он достаточно простой и в то же время очень наглядный.
3. Интеллект-карта

По-другому еще данный вид контент-плана называют майндмэп. Это достаточно творческий подход. От центрального слова "Контент" нужно провести несколько ветвей, которые зависят от вида контента. Например, обучающий, развлекательный, бренд и так далее.
мужчина, девушка

Пошаговая инструкция создания контент-плана

1. Определитесь с рубриками и типом постов
2. Решите, сколько раз в месяц будут выходить посты
3. Составьте список тем, которые вы будете освещать

Как быть, когда не получается следовать составленному контент-плану?

Если вы составили контент-план, но он по каким-то причинам Вас только раздражает и не даёт нормально работать, подумайте над следующими пунктами:

1. Вспомните изначальную цель, из-за которой вы вообще всё это затеяли.
2. Поэкспериментируйте с другими способами составления контент-плана.
Где можно найти вдохновение?

Для примера существует множество уже раскрученных профилей. Особенно обращайте внимание на ваших главных конкурентов.

Также чтобы точно не прогадать с темой поста, можете воспользоваться специальными сервисами, которые смогут без проблем подбирать действительно актуальные темы для постов. Благодаря этим площадкам у вас будет возможность анализировать актуальность и востребованность той или иной темы. Рекомендуем писать ключи на английском языке.
вектор изображение, стрелка, девушка, ноутбук

Формулы контент-плана, которые подойдут всем

1. Формула 4-1

Суть данной формулы заключается в том, чтобы делать каждую пятую публикацию рекламной. Первые четыре публикации могут быть абсолютно любые. Например, развлекательные, познавательные, вовлекающие, информационные.

Лучше всего, конечно, использовать все четыре вида. Последовательность можно делать любой. Такой подход позволит публиковать контент действительно разный и тот, который не надоест аудитории.
2. Формула 90/10

Данная формула отлично подойдет для больших популярных блогов. Смысл в том, что каждый день или неделю вы публикуете 10% рекламного контента. Остальные 90% — другие виды публикаций.
Что рекомендуется вписывать в контент план

  • Дата и время выхода публикации
  • Тема и вид поста
  • Место размещения, геолокация
  • Место публикации: сторис или лента
  • Изображение или видео
  • Текст поста, ссылка
  • Хештеги, геолокация, специальные пометки

В том случае, если вы работаете в команде или составляете контент-план для кого-то, то можете добавить следующие пункты:

  • Исполнитель
  • Срок сдачи
  • Стадия выполнения
Контент-план не всегда может быть оформлен в виде таблицы. Вы можете использовать любой удобный для Вас формат: графики, диаграммы, схемы.
мужчина, девушка

Советы по работе с контент-планом

1. Обращайте особое внимание на эмоции

Всем людям очень важно получение эмоций. Причем они могут быть не только положительные. Если вы научитесь вызывать эмоции у людей, то у Вас будет гораздо больше шансов удержать и развить интерес аудитории, чем у ваших конкурентов.
2. Вдохновляйтесь и постоянно генерируйте новые идеи

Брать идеи можно хоть откуда. Интересуйтесь чем-то новым, чем больше интересных проектов вы будете изучать, тем больше шансов, что вы создадите что-то своё, необычное и стоящее.
3. Не опускайте руки перед возникающими трудностями

Звучит банально, но каждому из нас порой не хватает веры в себя. Любые трудности должны лишь только больше мотивировать Вас не сдаваться. Если Вы находитесь в апатичном состоянии уже долгое время, то подумайте над тем, кому можно делегировать какую-то часть задач.
мужчина, девушка
4. Пишите на оригинальные темы, избегайте банальностей

Не стремитесь гнаться за трендами, модой. Обычно это ни к чему хорошему не приводит. Гораздо лучше и эффективнее находиться в поиске собственного стиля и работать, улучшать именно его.
5. Будьте искренними со своей аудиторией

Люди, которые читают Ваш блог, всё прекрасно понимают и чувствуют. Вряд ли у Вас получится их обмануть, рано или поздно они поймут, а это может очень негативно сказаться на Вашей репутации. Лучше всего распространять только ту информацию, в которой вы уверены.
6. Публикуйте только качественный контент

Даже если вы найдете самые актуальные темы на сегодняшний день, это не гарантирует Вам того, что Вы сможете привлечь внимание аудитории. По большей части успех любого контента зависит от его качества. Даже самый правильный, казалось бы, контент-план может получиться неэффективным, если у Вас не получится его правильно реализовать на практике. Обращайте на качество контента особое внимание.
мужчина, девушка

Подводя итоги

Теперь вы представляете, что такое контент план и как его можно реализовать. У вас всегда есть возможность воспользоваться готовым шаблоном, универсальной формулой. А также разработать собственную стратегию развития вашего блога.

Контент-план может сэкономить Вам кучу времени и сил, если Вы правильно распределите нагрузку. Благодаря ему вы ничего не пропуститея не забудете, а также сможете лучше понимать свою аудиторию. Контент-план действительно может повысить качество постов.

И еще одна рекомендация: если у Вас один проект во многих социальных сетях, то лучше всего публиковать в них разный контент. Например, неплохой метод, когда авторы ссылаются в своих записях на свои же статьи. К примеру, «Чтобы узнать подробнее на эту тему, вы можете перейти на этот сайт». Таким образом, вы сможете расширить свою аудиторию и не бояться, что можете попасть в бан за одинаковые статьи.

Видео: как оформить контент-план и что в него включить

В этом видеоролике сможете узнать ещё больше интересной информации, которая будет Вам полезна в дальнейшей работе.
И еще один видеоролик, где можно подчерпнуть для себя новые идеи для социальных сетей.
Задайте вопрос!
Задайте свой вопрос команде Pro DGTL. Мы ответим на него в нашей новой статье и отправим уведомление вам на почту.

Статьи о маркетинге и продажах

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.