На самом деле, существует достаточно много определений понятия кликбейта. Но в целом, можно сказать, что кликбейт - это определенного рода контент, который создается для того, чтобы получить как можно больше дохода от рекламы в онлайн- формате.
Если выражаться более конкретно, то кликбейт - это заголовок, который по своей сути выглядит очень интригующе и заставляет пользователя поскорее перейти на страницу.
Но так или иначе, пользователи в итоге не получают желаемого контента и понимают, что заголовок был написан просто ради получения большего количества просмотра, хайпа.
Именно по этой причине к кликбейтам в настоящее время относятся по больше мере негативно, ведь получается, что создатель какого-то контента делает заголовок, который никак не соотносится с "внутренним наполнением".
Признаки кликбейта
Обычно подобные заголовки отличаются обращением к зрителю на "ты" и использованием, например, на обложках каких-то популярных лиц.
Кликбейты направлены на то, чтобы создать интригу и сильный интерес у пользователя к данной теме, статье, видеоролику и другому контенту. Кликбейт отличается тем, что лишает человека важной правдивой информации, то есть он содержит двоякий смысл.
Кликбейт можно отличить по следующим параметрам:
заголовок вызывает чувство, будто автор писал его торопясь, в спешке.
наличие каких-то популярных цитат или фразеологизмов.
стрелки и другие знаки, которые привлекают внимание.
использование мемов или какого-то интригующего контента.
Типичные темы, которые используются для кликбейта
стихийные бедствия, смерть и всё то, что угрожает жизни человека.
резкое и неправдоподобное улучшение внешности человека, выздоровление странными нетипичными методами.
популярные личности или компании.
наболевшие социальные события.
эзотерические темы, например, сенсационные предсказания.
Эмоции, вызывающие кликбейт
Кликбейт направлен на получение следующих эмоций от зрителя:
азарт, злость
соболезнование, сочувствие
страх, ненависть
Как написать грамотный заголовок
Лучший заголовок — это краткое и в то же время понятное название целевому зрителю.
Формулировка заголовка в повелительном наклонении.
Использование восклицательных и вопросительных знаков.
Перечисление преимуществ и плюсов при просмотре целевого пользователя.
Пиар и кликбейт
Для начала давайте разберем, что представляет собой понятие пиар.
Пиар — это управление потоками информации между какой-то компанией и обществом. Задача пиара — это создать положительный образ организации, а также привлечь новых пользователей.
Какие существуют пиар инструменты? 1) Новости 2) Предложения 3) Убедительные интервью и др.
Как начать PR своего бизнеса? 1) Нанять профессионального пиар-специалиста. 2) Заняться продвижением самостоятельно.
Какой путь выбрать из этих двух решать только вам. Но в любом случае, нужно помнить о нескольких правилах: нельзя врать своим потенциальным клиентам и нужно всегда давать какую-то пользу своей аудитории.