Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Хотите получить дайджест статей?

Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Как настроить аналитику?

Для начала разберем, какими полезными функциями для работы вы сможете воспользоваться благодаря аналитике.

команда, работа, стол

Время чтения — 15 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

Google Analytics — это специальная площадка, которая предоставляет возможность отслеживать поведение посетителей на сайтах и приложениях. Благодаря данному инструменту у интернет-маркетологов не возникает проблем с анализом действий пользователей, подсчетом конверсии, а также проведении A/B тестировании. С помощью данного сервиса вы можете проверить эффективность разных рекламных каналов. Это позволит вам правильно скорректировать проведение рекламной кампании в будущем.

Цели и задачи использования Google Analytics

Google Analytics — это система аналитики, которая служит для сбора статистических данных о посетителях тех или иных сайтов. Владелец сайта имеет возможность размещать в исходном коде скрипт аналитики. Именно благодаря этому Google получает доступ к данным о посетителях ресурса.

Анализ посещения также очень важен для того, чтобы постоянно корректировать ценностные предложения. Это необходимо для того чтобы вовремя и правильно адаптироваться под потребности целевой аудитории.
Определение целевой аудитории. В том случае, если у владельца сайта запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей, всё равно может понадобиться какие-то второстепенные данные. Например, информация о том, кому действительно интересен контент, который вы предлагаете. Google Analytics отвечает на этот вопрос — даёт детальную информацию о посетителях, которые когда-то заходили на сайт.
Определение предпочтений аудитории. Как показывает практика, у людей вызывает больший интерес какие-то определенные конкретные разделы сайт. На другие им может быть всё равно. Гугл аналитика как раз даёт вам информацию о том, какие разделы посещают чаще, когда и кем. Это очень полезные данные, так как тогда у вас будет возможность отобразить путь посетителя и выявить точки отказа.
Выявление эффективных и неэффективных источников трафика. Вопрос управления канала также требует внимания, так как от процесса привлечения зависит вся рентабельность проекта. Например, если привлекать только дорогих пользователей, то они не принесут никакой пользы. Из-за этого могут возникнуть большие проблемы в бюджете. По этой причине, веб-мастера занимаются отслеживанием эффективности каналов и впоследствии отсеивают все неудовлетворительные.

Гайд по разделам Google Analytics

1. Администратор

В данном разделе вы можете найти все инструменты, которые будут необходимы для управления аккаунтом в Google Analytics. Этот раздел находится в левой нижней части страницы, а точнее — среди списков отчетов, которые представлены на навигационной панели. Там есть все нужные подразделы: аккаунт, ресурс и представление.

Благодаря ним у вас будет возможность настроить сайт, заниматься регулированием фильтрации трафика, подключать разные аккаунты сторонних сервисов и т.д. При выборе одного из подразделов, вся структура сайта поменяется: теперь слева будет находиться меню со стрелкой для перехода на основную страницу, а настройки будут справа.
2. Поведение

Google Analytics также позволяет отслеживать, каким образом посетители ведут себя на сайте, как выстраивается коммуникация с ними, на какие ссылки они переходят. В разделе "Поведение" у вас будет возможность сформировать всю информацию в единый отчет, который, в свою очередь, называется "Карта поведения". Такой отчет позволяет детально увидеть порядок действий посетителя, его перемещение от страниц и событий.

С помощью такого сформированного отчета создателю сайта будет легко понять, какой именно контент пользуется большей популярностью. Чтобы попасть в этот раздел "Карта поведения", перейдите с главной страницу в раздел отчетов. И там выберите вкладку "Поведение".
3. Конверсии

Конверсии — это показатель действий посетителя, благодаря которому можно определить востребованность ресурса. В разделе "Конверсии" есть возможность узнать, с какой частотой посетители ресурса достигают цели. Например, покупки товара или заполнение какой-то определенной формы.

В отчете по целям вы также можете найти различные подразделы. У вас есть возможность создать сводный отчет с конверсиями по сайту по вкладке под названием "Обзор". Кликните на URL цели, и вам будут продемонстрированы страницы, которые приводят к конверсии. "Обратный путь к цели" показывает, на какие страницы он зашел перед тем, как сделать целевое действие.
4. Ярлыки

С помощью ярлыков можно получить какие-то второстепенные сведения по отслеживаемым событиям. Они, как и другие категории, просматриваются с помощью специально собранному отчету. В этом отчете отмечаются все задействованные ярлыки. Они могут быть дополнительными параметрами взаимодействия посетителей с различными разделами сайта. К примеру, если создателю сайта необходимо отследить взаимодействие с проигрывателями, то для каждого можно сделать ярлык, который будет представлять проигрыватель в виде отдельного пункта в отчете.
5. Оповещения

Оповещения — это еще одна часть системы Гугл Аналитики. Благодаря ей вы сможете всегда находиться в курсе всех новшеств и изменений, которые происходят на сайте с трафиком. У вас есть возможность создавать оперативные действия по коррекции настроек. К примеру, есть возможность увидеть, какой из каналов имеет наибольшую конверсию. И в дальнейшем, сделать именно на него упор, исключив при этом слабые каналы.

Оповещения также дают актуальную информацию о состоянии сайта. Google Analytics направлен на изучение статистики и в дальнейшем отправляет уведомления о важных событиях, на которые нужно обратить внимание.

Иерархия в Google Analytics

  • Аккаунт — уровень, который напоминает по строению каталог для одинаковых сайтов. Тут имеется возможность добавлять сразу некоторое число ресурсов и настраивать их в одно и то же время. Также вы имеете право предоставить доступ другим пользователям сразу ко всем ресурсам.

  • Ресурс — это тот сайт или приложение, за которым следит пользователь.

  • Представление — совокупность настроек и вариантов создания отчетов, которые демонстрируют какие-то данные о сайтах. Например, тут имеется возможность создавать цели, настраивать уведомления, а также предоставлять различные варианты доступов.

Что такое сэмплирование данных в Google Analytics

Под сэмплированием понимается способ выборки информации, которая в дальнейшем будет учитываться в различных отчетах за конкретный период времени. Благодаря такому отчету можно составлять обобщенные выводы в тех случаях, когда нет необходимости в проведении анализа абсолютно всех данных. Такой метод обычно используется для обработки большого объема данных за небольшой период времени. Также сэмплирование не допускает неточных результатов.

Настройка Google Analytics

1. Создание аккаунта

Для начала нужно выбрать объект отслеживания — веб-сайт или мобильное приложение. Когда вы будете выбирать веб-сайт в Гугл Аналитикс, обратите внимание на следующие моменты:

  • Задайте название аккаунта. Тут важно понимать, что под названием аккаунта не подразумевается имя сайта. Аккаунт имеет возможность содержать в себе какое-то количество Ресурсов, другими словами, сайтов. На данном уровне необходимо прописывать в названии адрес или наименование портала.

  • Укажите название сайта. Это поле требует указания названия сайта, т.е ресурса.

  • Укажите URL сайта. В этом поле требуется ввести адрес сайта, с протоколом или без. Стоит отметить, что сейчас есть существенная разница между https:// и http://. Будет лучше, если хост предоставляет https://.

  • Укажите отрасль и часовой пояс. Часовой пояс, в данном случае, необходим для того, чтобы правильно указывать временные отметки в статистике.
2. Размещение тега с идентификатором

Google Analytics выдаст вам идентификатор отслеживания — номер, который принадлежит счетчику на вашем сайте. Он указывается при интеграции сторонних сервисов. К примеру, Google Tag Manager (GTM), и далее отображается в личном кабинете.

Для установки кода отслеживания нужно его скопировать и вставить в тег head. Причем это нужно сделать в каждой странице, которую вы хотите отслеживать. Данный процесс можно сделать как вручную, так и с помощью плагинов для CMS или через GTM.
Задайте вопрос!
Задайте свой вопрос команде Pro DGTL. Мы ответим на него в нашей новой статье и отправим уведомление вам на почту.

Статьи о маркетинге и продажах

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.