Контекстная реклама - это способ продвижения в сети, который показывает объявления на основании контента страницы или введенного в поисковик запроса.
Контекстная реклама предназначена для той аудитории, вкусы и потребности которой тождественны рекламируемой продукции. Данная реклама является разноплановым и комплексным инструментом. Она делится на 4 вида:
1. Поисковая. Данный способ представляет собой показ объявления в поисковиках, на базе данных, запросов пользователей. На втором этапе рекламное объявление размещается следующим образом: спецразмещение, гарантированные показы и динамические показы.
2. Тематическая. В данном случае акцент смещен на тематические интересы пользователя.
3. Медийная. Главным преимуществом данного вида является визуализация. Другими словами, внимание пользователя можно привлечь не только с помощью текста (что не всегда эффективно), но и с помощью эффектного баннера.
4. Поведенческая. В этом случае показы рекламного объявления напрямую зависят от формирования личного таргетинга.
Как функционирует контекстная реклама
Объясним на простом примере. Например, вы приехали в новый город и решили выяснить, какие интересные места можно там посетить. Как правило, люди это делают, вбивая запрос в одной из поисковых систем (например, Яндекс или Гугл). И вот, при выдаче вы видите три первые строчки с сайтами, это и есть та самая контекстная реклама, как на картинке ниже.
Также контекстная реклама может быть представлена в виде рекламных объявлений. То есть, например, поисковая система запоминает то, что вы вбивали в гугл. И потом на других каких-то сайтах может показать вам рекламные баннеры, которые так или иначе связаны с той темой. Это тоже контекстная реклама.
Какие есть преимущества у контекстной рекламы?
Во-первых, контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в предлагаемой теме. Но нужно понимать, что это происходит только в тех случаях, когда реклама настроена грамотным специалистом.
Во-вторых, вы сможете выяснить какой конкретно эффект дала контекстная реклама. Другими словами, у вас будет возможность проанализировать точное число кликнувших, лидов и непосредственно, покупателей.
В-третьих, контекстная реклама способствует повышению сайта в поисковой выдаче. Это не всегда очевидно пользователям, но это правда так, ведь благодаря контекстной рекламе новые пользователи заходят на ваш сайт, тем самым увеличивая статистику и поднимая охваты.
Какому бизнесу нужна контекстная реклама?
На самом деле, это очень легко выяснить. Если тот товар или услугу, которую вы продаете, люди ищут в интернете, значит контекстная реклама — это один из инструментов, благодаря которому можно добиться продвижения вашего проекта.
Но нужно понимать, что контекстная реклама не гарантирует рост закрытия сделок и продаж с новыми посетителями. Закрытие продаж по большей части зависит от того, насколько качественно сделан ваш сайт. Поэтому также не забывайте работать над его улучшением.
Сплит-тестирование в контекстной рекламе
Ни один профессиональный маркетолог не будет вам обещать хорошие результаты работы без предварительной подготовки, тестирования. Практически в большинстве случаев рекламным компаниям требуется определенное количество времени для того, чтобы определить эффективность проводимых действий.
И как раз благодаря инструменту, который называется сплит-тестирование, и можно выявить настоящее качество проводимой работы. Данный метод, конечно, в большинстве случаев проводится в онлайн формате, но если будет такая потребность, то можно провести и в оффлайн. Важно при работе сравнивать как минимум две компании. И чем больше между ними будет отличий и разных характеристик, тем точнее у вас получится всё сделать.
Как проводится сплит-тестирование в контекстной рекламе
Очень часто тестирование в данном виде рекламы можно провести благодаря привлечению аудитории на два разных сайта. Причем отличия у этих одностраничных сайтов должны быть минимальными. Например, разные кнопки, подобранная цветовая гамма.
Далее эти компании нужно обязательно запустить одновременно, вложить туда одинаковые средства. И уже смотреть какие будут результаты тестирования, исходя из поведения пользователей.
Чем отличается маркетолог от рекламщика?
Разница между маркетологом и рекламщиком довольно существенна.
Ответим на следующие часто задаваемые вопросы:
1) Может ли специалист по рекламе работать маркетологом?
Разумеется, что может. Однако на практике это случается достаточно редко. Часто бывает так, что рекламщикам приходится заниматься маркетингом как второстепенным видом деятельности.
2) Имеет ли возможность маркетолог быть рекламщиком?
На самом деле, это распространенная ситуация, так как часто маркетологам в процессе рекламы приходится овладевать несколькими рекламными инструментами.