Заказать обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Хотите получить дайджест статей?

Одно письмо с материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Лидогенерация: что это?

В этой статье мы разберем, что представляет из себя лидогенерация и зачем она нужна в области маркетинга бизнесу.

ноутбук, стикеры, рабочий стол

Время чтения — 3 минуты

Поделитесь статьей в социальных сетях

Лидогенерация: что это?

Существует ошибочное мнение, что лидогенерация - это совокупность холодных звонков или email-рассылок. Но на самом деле, это не совсем так.

Если говорить простыми словами, то лидогенерация - это привлечение целевой аудитории. Сам процесс достаточно прост в теории, но на практике, как показывает статистика, у многих бизнесов возникают проблемы.

Обилие информации, которое с каждой секундой только увеличивается в объемах, в конечном итоге приводит к тому, что уровень осознанности покупателей только растет.

Теперь, чтобы клиент совершил с вами сделку, он сначала проанализирует отзывы в интернете о вашем продукте, изучит предложения конкурентов в вашей нише. Исходя из всех этих факторов, бизнесу естественно нужно делать так, чтобы он превосходил всех своих конкурентов.
мужчина, график

Отличия лидогенерации от классической рекламы?

Та реклама, которая была эффективна в 20 веке, сейчас уже не работает. Это связано с тем, что в начале 2000-х человечество сгенерировало такое количество информации, которого никогда не было прежде. Случился информационный взрыв.

И этот информационный шум всё больше забирает внимание людей на себя, которые, в свою очередь, желают от этого избавиться. По этим причинам люди всё больше игнорируют сигналы, которые воспринимают как рекламные.

Теперь люди не бросаются на призыв, который вы даете в том же оффере. Этого уже недостаточно. Они начинают изучать о продукте, читать отзывы в интернете, анализировать рынок и достаточно долгое время размышляют, стоит этот товар приобретения или нет. Таким образом, за очень короткое время процесс покупки очень изменился.
Что представляют собой лиды?

Давайте сначала разберемся с базовыми понятиями этого большого процесса лидогенерация. Лид — это потенциальный клиент, человек, который может стать Вашим покупателем.

Кого можно считать лидами?

  • Пользователи, которые прошли регистрацию на Вашем сайте.
  • Пользователи, которые оставили свой email.
  • Пользователи, давшие согласие на рассылку (смс, мессенджеры и т.д)
  • Пользователи, которые дали согласие на пробный период.
  • Пользователи, которые когда-то уже совершали покупку с Вами.
  • Пользователи, которые сделали любое целевое действие.
мужчина, график, девушка

Виды лидов

1. Холодные лиды

Под холодными лидами подразумеваются люди, которые только недавно узнали о Вашем бизнесе, продукте. Но они уже оставили свои контактные данные, правда с покупкой пока что не торопятся.

Вполне возможно, что email они решили оставить просто на автомате, когда искали что-то в интернете. Но в любом случае, это означает, что Ваш продукт в какой-то степени им интересен, а причин, почему они не покупают сейчас, может быть большое количество.

2. Теплые лиды

Теплые лиды — это люди, которые уже были знакомы с Вашей компанией, они идут на контакт, расспрашивают об условиях доставки, о качестве продукта и другие характеристики, которые их интересуют.

3. Горячие лиды

Горячие лиды — это люди, которые уже готовы купить Ваш товар прямо сейчас. Как правило, их устраивает качество продукта, все условия, цена, поэтому можно сказать, что горячие лиды — это 100% ваши будущие покупатели.
Каждая категория лидов требует к себе особого внимания и стратегию. Эффективность всего процесса зависит от желания у человека приобрести Ваш товар, и ваша задача — уметь выстраивать правильную стратегию с каждым клиентом. Поэтому, для более эффективной лидогенерации нужно делить клиентов на несколько условных категорий в зависимости от степени прогрева и уже индивидуально работать с этими группами.
мужчина, лупа

Каким образом работает лидогенерация?

1
Составьте оффер, конкурентное предложение для целевой аудитории. Подробнее эту тему раскрываем в данной статье.
2
Далее нужно правильно подобрать канал лидогенерации клиентов, составить схемы прогрева.
3
Подготовьте посадочный ресурс, на который будет идти весь трафик из каналов лидогенерации.
4
Последний шаг заключается в сборе и последующем анализе базы лидов. И, непосредственно, работа с ними.

Каналы лидогенерации

Каналов лидогенерации очень много, и они все разные. Но есть то, что их объединяет — они все находятся в интернете.

  • Выставление баннеров, статей, анонсов на сайтах.
  • Настройка Яндекс-Директ, Google-Adwords.
  • Тизерная реклама.
  • Размещение на агрегаторах, маркетплейсах.
  • Биржи лидов.
мужчина, девушка, графики

Где брать трафик лидов?

1. Контекст в поисковиках

Пользователи обычно ищут нужный им товар в поисковиках Яндекс или Google. Когда их запрос совпадает с Вашим предложением, то тут включается контекстная реклама и показывает им рекламное объявление вашей продукции.

Конечно, чем больше человек перейдет на Ваш сайт, тем лучше. Чтобы увеличить эту вероятность, нужны профессиональные копирайтеры, которые напишут хороший текст и SEO-специалисты. Причем очень удобно, что Яндекс и Google не берут деньги за простые показы объявлений, только за переходы пользователей по Вашей ссылке.
2. Таргет в социальных сетях

Любая социальная сеть, которая сегодня актуальна, имеет возможность настраивать в ней таргетированную рекламу. Любой пользователь может продвигать свою публикацию, выбрав сначала целевую аудиторию. О том, как это сделать, мы подробно и простыми словами рассказываем в этой статье.

В целом, аудиторию можно выбрать абсолютно по разным признакам: возраст, пол, регион проживания, интересы, сфера работы, образование. Таким образом, рекламные посты будут показываться только той аудитории, которой это актуально.
3. Блоги и интернет-рассылки

Качественные уникальные статьи тоже могут стать одним из способов продвижения. Также можете обратить внимание на email-рассылки, главное, писать их действительно в цель.
4. Продуктовые агрегаторы

Под продуктовыми агрегаторами мы подразумеваем популярные площадки Озон, Авито, Яндекс. Маркет и другие. В целом, те интернет-магазины, где люди могут купить всё что угодно. Эти сайты собирают большое количество различных объявлений, предложений и отзывов, поэтому могут стать неплохим источников для привлечения новых лидов.
5. Биржи лидов

Подобные площадки действительно пользуются спросом. На них происходит торговля контактами целевой аудитории по достаточно бюджетным ценам. Чтобы работать с такими контактами, необходимо четко понимать и представлять своего целевого клиента.
мужчина, графики, парта

Какие есть посадочные ресурсы для лидов?

1. Основной сайт

Особенно важно этот пункт учитывать, если пользователь переходит с рекламного объявления на Ваш сайт. По этой причине очень важно сделать сайт действительно удобным по всем параметрам. Клиенту должно быть приятно на нём находиться.
2. Landing Page

В переводе — посадочная страница. Их создают специально для продвижения какого-либо товара или услуги. Например, у вас есть полноценный интернет-магазин с женской спортивной одеждой. Но в зимний период для того, чтобы повысить продажи, нужно сместить фокус именно на зимнюю коллекцию. Для этих целей предприниматели часто создают отдельный одностраничный сайт и занимаются его продвижением на какой-то период времени.

Такие страницы, как правило, делают по принципу "скользкой горки" — пользователь может без проблем пролистать весь сайт вниз и получить все необходимые ответы на свои вопросы. Также на этом сайте можно без проблем заказать какую-то вещь или услугу. Лендинги также отличаются тем, что на них очень просто можно подсчитать стоимость всей рекламной компании.
3. Социальные сети

Сегодня социальные сети обретают всё большую популярность, это уже не просто способ общения, но и один из самых актуальных способов связи с брендом для любого человека.

Социальные сети очень удобны тем, что позволяют любому человеку быстро просматривать товар на привычной и понятной для него площадке, "далеко ходить не нужно". А также, в социальных сетях он сможет практически моментально получить от бренда бесплатную консультацию или помощь при выборе подходящего для него размера.

Для предпринимателя это отличная возможность публиковать рекламные предложения в виде обычных сообщений или сторис. Также преимуществом любой социальной сети является возможность анализа статистики, роста подписчиков и так далее.
женщина, инстаграм, девушка, лайк

Инструменты системы лидогенерации

В настоящий момент существует огромное количество дополнительных инструментов лидогенерации. Выделим самые популярные и эффективные из них:
1. Чат-боты

Чат-боты — это прекрасный инструмент, который является неплохой альтернативой живому общению. Это объясняется тем, что современному человеку сейчас гораздо проще общаться с чат-ботом, чем с реальным человеком.

И у чат-бота есть свои преимущества, которые не может дать обычный человек. Например, моментальные ответы или отсутствие опечаток, случайных ошибок.

Чат-бота не так трудно создать, как кажется на первый взгляд. Какие требования обычно задают боту?
Ответить на вопросы о компании, которые чаще всего задают пользователи.
Узнать, что именно интересно клиенту и предложить ему конкретную ссылку на соответствующий раздел сайта.
Задать все необходимые вопросы, а также поделиться деталями предложения.
Продемонстрировать сервис, предлагаемый товар или услугу и рассказать о тарифных планах.
мужчины, рукопожатие, лампочка
2. Лид-магнит

Лид-магнит — это какой-то ценный материал, который особенно актуален для вашей целевой аудитории. Например, это могут быть чек-листы, экспертные статьи, какие-то PDF-файлы, в общем всё то, что может быть полезно вашему потенциальному клиенту. Обычно этот материал отправляется после того, как клиент оставит свои контактные данные.
3. Бесплатные инструменты лидогенерации

Клиенты любят всё, что можно приобрести бесплатно, особенно если это будет ему особенно полезно. Примером таких инструментов может послужить — онлайн-сервис авиабилетов от Тинькофф банка. Обычно такие площадки абсолютно бесплатны для любого пользователя, но при этом требуют регистрации. Поэтому этот способ также помогает собирать базу лидов.
4. Взаимное продвижение

Это еще один способ лидогенерации, который основан на взаимопиаре с вашими конкурентами. Например, вы занимаетесь продажей спортивных кроссовок. Следовательно, вашими партнерами могут стать различные спортивные клубы, тренажерные залы, специальные тематические магазины и так далее.
5. Блоггинг

В наше время блог действительно может способствовать узнаваемости компании, увеличению клиентов. Публикуйте полезные статьи, обзоры, какую-то тематическую информацию. Всё это прекрасный способ получить контакты Вашего целевого клиента. Также не забывайте, что можно публиковать контент не только в виде текста, но и видео. Для этого есть площадка YouTube. Не забывайте при размещении текстов и видео прикреплять ссылки на лид-магнит или форму захвата.
Задайте вопрос!
Задайте свой вопрос команде Pro DGTL. Мы ответим на него в нашей новой статье и отправим уведомление вам на почту.

Статьи о маркетинге и продажах

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.