блокнот, ручка, телефон


Как придумать логотип?

Для того, чтобы самостоятельно создать логотип, требуется знать несколько правил, которые обязательно вам помогут в создании запоминающегося и уникального логотип.

Время чтения — 15 минут

Поделитесь статьей в социальных сетях

Что такое логотип?
Логотип — это ключевая визуальная составляющая любой компании. Благодаря логотипу можно произвести как верное впечатления, нужные Вам ассоциации, так и наоборот, испортить мнение.
Зачем нужен логотип
Айдентика бренда включает в себя все визуальные составляющие, в том числе логотип. Благодаря айдентике потребители могут с легкостью отличать и запоминать компании между собой. Даже небольшой бизнес требует визуального отличия.
  • 1
    Визуальный образ помогает потребителям идентифицировать именно Вашу компанию. Логотип способен донести до общественности, чем именно занимается бизнес.
  • 2
    Одной из задач айдентики заключается в повышении эффективности маркетинга. Именно через логотип компания имеет возможность рассказать о своих ценностях и преимуществах.
  • 3
    Благодаря интересному оригинальному логотипу можно выделиться среди конкурентов. Также продемонстрировать качество продукции.

Какие есть параметры крутого логотипа?

1. Простота

Логотип должен быть запоминающимся, чтобы любой человек, посмотрев на него, мог нарисовать его на листке бумаге. Другими словами, не перегружайте логотип лишними деталями, чем проще - тем лучше.
2. Долговечность

Как правило, логотип разрабатывается на достаточно долгий период. Но варианты можно менять раз в 5-10 лет. Перед созданием непосредственно самого логотипа нужно оценить перспективы.
3. Уместность

Одна из ключевых задач логотипа — сообщать клиентам о том, чем занимается компания. Чтобы это передать, дизайнеры обычно прибегают к помощи цвета. Например, зеленый ассоциируется с экологией, синий с водой и так далее. Выделиться среди конкурентов Вам помогут какие-то нестандартные ассоциации.
Что может стать базой для логотипа?
  • Название
    Нередко можно увидеть, когда компании, в качестве логотипа, используют название. Подобные логотипы называются словесными. Благодаря такому подходу, клиенты смогут легче запомнить Ваш логотип.
  • Ассоциации или абстракции
    Логотипы, которые представляют из себя какие-то образы, ассоциирующиеся с компанией, тоже легко воспринимаются аудиторией.
  • Комбинация
    Отличный способ для создания логотипа, когда текст и символы используются в одном изображении. Такие логотипы выглядят уже более интересно, следовательно и продумывать их стоит более тщательно.
Пошаговая инструкция создания логотипа
1. Проанализируйте свою компанию

Для того, чтобы логотип получился более качественный, нужно ответить себе на несколько вопросов. Например, чем занимается компания, кто представляет целевую аудиторию, каким образом Вы видите дальнейшее развитие, какие ценности и качества Вы пытаетесь доносить.
Советуем определить и выписать все ключевые слова, которые каким-то образом связаны с Вашей компанией. Такой подход поможет Вам определить стилистику логотипа.
2. Изучите логотипы конкурентов

Это необходимо сделать для того, чтобы случайно не создать копию логотипа другого бренда. Также Вы сможете подчерпнуть для себя какие-то идеи и вдохновиться.
3. Придумать примеры использования

Вы должны представлять, как и где будет использоваться логотип. Для бизнеса оффлайн лучше всего подойдет современная вывеска, и, к примеру, печатная продукция. Если у Вас интернет-магазин, то тут стоит подумать над фирменными цветами сайта, социальных сетей, баннеров. Лучше всего придумать универсальный логотип, который отлично будет подходить как для небольших элементов айдентики, так и для крупных.
4. Вдохновитесь идеями

Для этого можно посмотреть примеры других компаний. Например, поизучать статьи, психологию цвета, найти изображения, которые нравятся лично Вам.
5. Сделать несколько вариантов

К созданию логотипа нужно подходить серьезно, не стоит рассчитывать на то, что с первого раза у Вас получится крутой логотип. Как правило, первые идеи банальные и скучные, поэтому стоит уделить этому занятию больше времени и сил.
6. Определите форму и цвета

Цвета, как мы уже говорили выше, стоит выбирать исходя из характера бренда, его ценностей. Для более полной картины можете поизучать исследования, которые были проведены и посвящены восприятию цвета. Не стоит использовать много цветов на одном изображении. Оптимальное количество — два, три. И лучше всего, если они будут контрастные.
Способы создания логотипа
1. Самостоятельно

В целом, для создания логотипа есть множество программ, которые, в свою очередь, предлагают даже готовые шаблоны и различные идеи по оформлению.

  • Бюджет. Бесплатно.
  • Время. Займет достаточно много времени на изучение программы, подбор цветов, поиск идей.
  • Примеры. На данный момент существуют достаточно большое количество компаний, которые занимались созданием логотипа самостоятельно.
2. Онлайн-сервис

Также у Вас есть возможность воспользоваться онлайн-площадками, которые предлагают создать логотип самостоятельно, но в автоматическом режиме. Всё, что Вам будет нужно, это ввести данные о компании, предпочтения, например, в цвете и др. В итоге, Вам останется только загрузить готовый файл для скачивания.

  • Бюджет. Ценник может варьироваться в зависимости от качества, количества изображений.
  • Время. Файл сможете скачать за считанные минуты.
  • Примеры. Canva, Crello, Looka и др.
3. Дизайнер, фриланс

Этот вариант предполагает поиск специалиста, который занимается графическим дизайном профессионально. Ему также нужно будет отправить всю необходимую информацию о Вашей компании. На разработку обычно уходит до одного месяца. Данный способ отлично подойдет тем, у кого есть время и желание на поиск специалиста.

  • Бюджет. Стоимость будет зависеть от уровня исполнителя, качества и сроков. Обычно сумма начинается от 100$.
  • Время. Сроки работы необходимо обговаривать перед началом работы. Если логотип требуется срочно, то соответственно, и цена будет выше.
  • Примеры. Дизайнеров можно найти на различных биржах. Behance, Upwork и т.д.
4. Агентство

Агентство обычно занимается всеми задачами по разработке фирменного стиля. Также у специалистов Вы сможете заказать оформление социальных сетей, какой-то сувенирной продукции и т.д. Всё, что вы пожелаете.

  • Бюджет. Стоимость работ опять же будет зависеть от популярности агентства, качества его услуг.
  • Время. Вы сами сможете установить сроки, обычно на разработку фирменного стиля может уйти от 2 до 8 недель.
  • Примеры. Pro DGTL и т.д.
Подведем итоги. Каким должен быть логотип
  • Файл в формате png, изображение должно быть на прозрачном фоне. Если вы хотите отправить изображение на печать, то тогда лучше использовать форматы pdf, svg, eps.
  • У вас должен быть вариант логотипа как в цветном, так и в черно-белом варианте. Причем в черно-белом варианте логотип не должен терять своей узнаваемости и привлекательности.
  • Логотип должен уменьшаться в несколько раз, при этом не теряя своей узнаваемости. Это может потребоваться, например, для иконки на сайт или мобильного приложения.
  • Логотип должен быть лаконичен. Сейчас особенно популярен стиль минимализм. То есть вы не должны перегружать его деталями. Также используйте не больше 2-3 цветов. Логотип уникален, ему нет аналогов на рынке.

Статьи о маркетинге и продажах

    Хотите получать дайджест статей?

    Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.